Силовые конденсаторы
Основными задачами конденсатора в автомобильных аудиосистемах является препятствование падению напряжения в моменты пиковых нагрузок и появлению нелинейных искажений. Откуда появляются эти проблемы? Во-первых, в связи со значительной удаленностью аккумулятора от усилителя возникает необходимость в использовании довольно длинных силовых кабелей, а любой кабель имеет свое, пусть и небольшое, сопротивление. Во-вторых, штатный автомобильный аккумулятор не способен передавать электрический ток достаточно быстро из-за большого внутреннего сопротивления, примерно 30 мОм. В результате, вместо 14 В даже при работающем двигателе, в моменты пиковой мощности, например, ударов по барабанам, напряжение может «проседать» до 9—10 В. Такое падение напряжения приведет к значительному уменьшению мощности и появлению нелинейных искажений в усилителе.
Большинство производителей конденсаторов для автозвука заведомо скрывают или преувеличивают характеристики своей продукции, самая важная из которых — внутреннее сопротивление или характеризующее скорость отдачи заряда. Отличным показателем является внутреннее сопротивление до 2 мОм.
Второй по важности показатель — емкость, измеряющаяся в фарадах. Емкость определяет мощность усилителя, которую конденсатор способен эффективно поддерживать. Подбор осуществляется очень просто: 1 Ф = 1000 Вт, т. е. к усилителю мощностью до 1000 Вт подойдет конденсатор емкостью 1 Ф. К сожалению, конструкция конденсаторов для автозвука герметична и не позволяет удостовериться в добросовестности производителя, чем многие и пользуются.
|