Трехполосная компонентная акустика. Crescendo Opus9-3way

Мидбас
Нижний бас существенно облегчён, средний бас и нижняя середина наполненные, живые. Отлично передаётся атака контрабаса и гитары. Однако на средних частотах начинается свистопляска в буквальном смысле этого слова — призвуки в формантной области. Рекомендация — не пускать выше 600 — 800 Гц и не перегружать.
Диффузор композитный на основе целлюлозы
Подвес резиновый валиком, шириной 10 мм
Вогнутый полипропиленовый колпачок
Литая корзина с 6 спицами круглого (!) сечения, окрашена чёрной эмалью
8 крепёжных отверстий, защитная решётка интегрирована. Дополнительно — декоративное кольцо из полированного алюминия
Магнитная система с неодимовым магнитом
Вентилируемая звуковая катушка диаметром 38 мм, выводы свободные
Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 4 гофра
Клеммы-лопаточки
СЧ-динамик
Ещё один малыш «с характером». С низкими частотами справляется на удивление неплохо, но перегрузка наступает без предупреждения, надо тщательно фильтровать сигнал. Звучание во всём остальном диапазоне ровное, аккуратное, к верхней середине немного яркое.
Диффузор композитный на основе целлюлозы
Подвес резиновый валиком, шириной 6 мм
Вогнутый полипропиленовый колпачок
Литая корзина с 6 спицами полукруглого сечения, окрашена чёрной эмалью
Фланец со срезанными гранями, 4 крепёжных отверстия
Защитная решётка из полированного алюминия
Магнитная система с неодимовым магнитом
Вентилируемая звуковая катушка диаметром 20 мм, выводы свободные
Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 4 гофра
Клеммы-лопаточки
ВЧ-динамик
Звучание отличное, но присутствует лёгкая окраска. При выборе частот раздела придётся поэкспериментировать.
Корпус из полированного алюминия
Защитные дужки интегрированы в передний фланец
Шёлковый купол диаметром 28 мм
Неодимовая магнитная система
Выводы — гибкие проводники длиной 150 мм с лопаточками
Кроссовер
Разделяет только полосы СЧ и ВЧ, поскольку подразумевается «полупоканальное» усиление. Фильтры 2-го порядка, есть регулировка уровня пищалки (+2, 0, -2 дБ).

Все три головки — со своим значением импеданса, добротность басового излучателя — «дверная», у пищалки резонанс низкий и демпфированный феррожидкостью, на приближение к нему частоты сигнала твитер реагирует на удивление (и на зависть) слабо. Невысоки нелинейности и у среднечастотника, у басовика по мере снижения частоты искажения начинают расти чуть раньше, чем хотелось бы.

Басовик этого комплекта выше 600 — 700 Гц начинает вести себя норовисто, поэтому фильтровать его надо либо рано, либо круто, либо и то, и другое одновременно. Это — целиком на вашей ответственности, нижняя граница раздела полос — задача кроссоверов усилителей в 2,5-полосной схеме включения. Исходя из АЧХ и линейности компонентов, эту частоту следует выбирать между 300 и 600 Гц. У СЧ-головки ровная АЧХ и слабая направленность излучения до 3,5 кГц, тут бы её и порезать, тем более что именно оттуда начинает ровно играть твитер, с небольшой подробностью, правда, на 12 — 13 кГц.

Штатные фильтры акустики делят полосы СЧ и ВЧ как раз там, около 3,5 кГц, но внеполосное излучение среднечастотника подавлено не полностью, кроме того, конструкторы не сочли нужным скорректировать АЧХ пищалки, имея такую возможность, хотя в целом, надо признать, совместная работа мидрейнджа и твитера организована неплохо.
Статья взята: Журнал «Автозвук»